Все Борисоглебские новости в Твиттере
Главная Другие новости В Ярославской области сократят часть пригородных электричек



Архив голосования

Архив голосования

Случайная статья

История Борисоглеба: Александр Александрович Белевцев
Старший следователь капитан милиции Александр Александрович Белевцев принадлежал к тому поколению, которое вынесло на своих плечах всю тяжесть Великой Отечественной войны. Родившийся в 1924 году, в 1942 он уже воевал,...
Система Orphus
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
В Ярославской области сократят часть пригородных электричек Печать
( 1 Голос )
Новости - Другие новости
12.07.2012 10:21

Пока речь идет о шести поездах

Ярославские дачники не на шутку испереживались - в ближайшее время их ждут серьезные неудобства в плане передвижения по области на пригородных электричках. Северная пригородная пассажирская компания намерена убрать часть поездов из-за нерентабельности перевозок.

- На первом этапе планируется сократить шесть поездов, но какие именно, руководство пока не уточняет. По каждому поезду вопрос тщательно обсуждается, - рассказала специалист по связям с общественностью Ярославской пригородной компании Алена Пахарева. - Конечно, это произойдет не в один момент, и уберут только самые нерентабельные электрички. В тех направлениях, где ходит по одному поезду, и нет другой альтернативы, например, автомобильного сообщения, никто сокращать электрички не будет.

То есть может случиться так: если в сторону Рыбинска сейчас ходят три электропоезда, велика вероятность, что останется один. А пассажирам придется отвыкать от привычных поездок и передвигаться на другом транспорте.

У железной дороги свои доводы.

- В настоящее время в Ярославской области стоимость тарифа за одну зону (10 км) составляет 10 рублей, а размер безубыточного тарифа должен быть 37 рублей. Недостающую сумму должны компенсировать региональные власти, но в этом году из бюджета области предусмотрено только 90 миллионов рублей компенсации, а необходимо - в пять раз больше. По сути, компания понесет убытки более чем на 500 миллионов рублей, - пояснила Пахарева. - При таких убытках нам скоро будет нечем платить зарплату железнодорожникам.

Понять железнодорожников можно. Какой смысл нести колоссальные потери и гонять полупустые электрички? В региональном бюджете таких денег нет, чтобы покрыть компенсацию. Но какой тогда выход?

По словам Пахаревой, есть три пути решения проблемы. Во-первых, сократить количество электричек, что и планируют сделать. Во-вторых, поднять стоимость проезда за зону, как это сделали уже в Архангельской и Вологодской областях. Тариф там поднялся от 12 до 14 рублей. Но опять же, все тарифы устанавливаются на региональном уровне, после согласования с местной властью. И как это воспримут простые граждане, в основном пенсионеры и дачники, которые активно пользуются железнодорожным транспортом? Между тем, железнодорожники не скрывают, что проезд в электричках, скорее всего, подорожает.

И третий вариант - попросить денег у федерации. Дадут - не дадут, сказать сложно.

Многие, вероятно, задаются вопросом - почему в советские времена и дешевых электричек было много, и денег на все хватало? Что произошло? Ведь железная дорога всегда работала с прибылью, особенно на грузовых перевозках.

- Раньше существовало перекрестное субсидирование. Грузовые перевозки покрывали убыточные пассажирские. - Но этого уже не будет. Железная дорога разделилась на отдельные компании и каждый отвечает только за себя, - пояснили в Ярославской пригородной пассажирской компании.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

75 электропоездов ходит в настоящее время по Ярославской области.

6 составов планируют сократить на первом этапе, 14 - на втором.


Похожие статьи:

 
ОБЯЗАТЕЛЬНО поделись ссылкой с другими!

Недостаточно прав для комментирования - пройдите регистрацию на сайте