Все Борисоглебские новости в Твиттере
Главная Другие новости А.К. Огурцов: "Важно уметь ставить перед собой цели"



Архив голосования

Архив голосования

Случайная статья

Разъезжаются люди...

Как известно, В.И. Ленин выдвинул идею постепенного добровольного перевода мелких частных крестьянских хозяйств через кооперацию к крупному коллективному труду. Эти ленинские мысли были закреплены в решениях XV съезда...

Система Orphus
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
А.К. Огурцов: "Важно уметь ставить перед собой цели" Печать
( 9 Голосов )
Новости - Другие новости
24.11.2014 10:23

20141124Летом этого года Борисоглебскую школу № 1 возглавил новый руководитель - А.К. Огурцов. За его плечами огромный опыт, он более 45 лет занимал руководящие должности и в каких только ситуациях не бывал, но школа - это организм особый. Мы решили поинтересоваться у Алексея Константиновича, какие сегодня задачи стоят перед ним.

- Алексей Константинович, опыт руководителя - момент, конечно, важный, но тем не менее вы наверняка, вступив в должность директора, столкнулись и с трудностями, и с проблемами?

- Трудности, конечно, есть. Как и всем бюджетным учреждениям, нам не хватает финансирования, поэтому существуют сложности с материальной частью. Но главное, считаю, что школе крупно повезло с педагогическим коллективом, благодаря которому здесь давно отлажена работа, существуют устоявшиеся традиции и накоплен огромный опыт. Молодые специалисты отличаются хваткостью ума, способны быстро подстраиваться под все изменения и нововведения, что очень ценно. Так что мне остается лишь направлять процесс в нужное русло.

- Эта школа для вас родная. А когда вы здесь учились, кто был директором?

- В начальной школе директором была Нина Андреевна Зимина - строгий, но справедливый руководитель. Как-то на линейке она при всех сначала отчитала, а потом исключила ученика 9 класса за то, что он пришел в школу в брюках клеш. Дисциплине тогда придавали очень большое значение, поэтому и отношение у детей к старшему поколению, да и к жизни в целом было совсем иное. Когда я перешел в 6 класс, школу возглавил Николай Алексеевич Голиков. Помимо основной работы он вел физику, да так увлекательно, что я впоследствии получил профессию учителя по этой дисциплине. Помню, Николаю Алексеевичу приходилось бесконечно отвлекаться от занятий, чтобы ответить по телефону или подпись на документах поставить. Поэтому я уроки не веду, считаю, что директор должен выполнять непосредственно свои основные обязанности.

- Расскажите, какие у директора образовательного учреждения обязанности?

- Основная задача школы - дать учащемуся возможность в полной мере реализовать свое право на получение знаний в рамках образовательных стандартов. Я, как директор, обязан создать комфортные условия для каждого ребенка в плане взаимодействия между учителем и родителями, а также предоставить полноценную материально-техническую базу. Летом этого года удалось отремонтировать первый этаж здания, закупить школьную мебель, установить «тревожную кнопку» пожарной системы. На данный момент занимаемся усовершенствованием горячего водоснабжения, уже закупили водонагреватели, сейчас подключаем их к общей системе. В ближайшее время предстоит работа в спортзале - там необходимо поменять вентиляционную систему. Вообще, вопросов организационного плана каждый день возникает масса: вот, например, сегодня сломалась овощерезка - нужно заказывать новую запчасть...

- Что помогает вам в работе, какие качества характера, и кто, по вашему мнению, должен стоять у руля образовательного учреждения - мужчина или женщина?

- Уже довольно давно сложилось так, что педагогика большей частью держится на женских плечах, но традиционно физруки, физики и завхозы в основном мужчины, я ведь тоже физику в свое время преподавал. А с ролью руководителя одинаково успешно справляются и мужчины, и женщины, вот как раз здесь определяющими и являются особые качества характера. Мне в работе, прежде всего, помогает житейская мудрость, которая пришла с годами. Хорошую школу прошел, будучи директором нашего Борисоглебского профессионально-технического училища, которое возглавил в 27 лет. Там и освоил основы психологии общения с учениками и родителями.

- Как вы считаете, помогают развитию школьников и освоению программы последние нововведения - интерактивные доски, электронные дневники, компьютерные классы - или это просто ненужные требования современного образования?

- Любые новшества - веление времени. В нашей школе 50 с лишним компьютеров, те же доски интерактивные во многих кабинетах установлены, но все эти атрибуты современной школы не должны быть самоцелью, они призваны делать уроки более красочными, а обучение - доступным, то есть выполнять роль помощника. В то же время карманы современной молодежи переполнены гаджетами, на переменах вместо полноценного общения школьники сидят, уткнувшись в телефоны и планшеты, - так ведь и родную речь забыть можно. Я бы предложил сдавать все это на вахту, чтобы ученики были увлечены учебным процессом, а не фотографированием затылков одноклассников.

- И все же не все имеют дома компьютер, и порой у школьника нет возможности выполнить некоторые домашние задания, например, реферат напечатать. Как тогда этот вопрос решать?

- Компьютер - это вспомогательное устройство и для выполнения домашнего задания большой роли не играет, а вот наличие ума, логики, терпения требовалось и ценилось во все времена и помогало справиться с любой задачей. А текст уже готового реферата можно набрать и в компьютерном классе, для этого он и оборудован.

- Сегодня, готовясь к выпускным экзаменам, учащиеся нередко вынуждены дополнительно заниматься с репетиторами. Как изменить систему, чтобы в стенах школы ребенок смог получить необходимые знания?

- Школа дает достаточный фундамент знаний, и если учащийся ответственно подходит к обучению, проявляет усидчивость, а родители принимают непосредственное участие в образовательном процессе, то школьного материала вполне достаточно для уверенного прохождения экзаменов. Репетиторство стало модной тенденцией, но не актуальной. Родители пытаются подстраховаться, потому что многих пугает новая форма выпускных экзаменов. Мне и самому не по душе последние изменения: видя все эти камеры, металлоискатели, любой ребенок будет чувствовать себя неуверенно. Но с этим приходится мириться. Да и сама система тестовых заданий, по моему мнению, не может в полной мере показать знания школьника. Я консерватор и думаю, что подобную методику со временем отменят или пересмотрят с возвратом устных и письменных экзаменов.

- Многие, и консерваторы, мне кажется, в их числе, сравнивают школу сегодняшнюю со школой советских времён, и не в пользу первой. А что думаете вы?

- Сравнивать системы - задача неблагодарная, время всегда диктовало свои правила. Разница - в методах преподавания, цель остается та же - дать ребенку образование. Хотя, мне кажется, что в советские времена знания у школьников были более глубокими, фундаментальными. Мы учились без компьютеров и калькуляторов, а сейчас некоторые выпускники и таблицы умножения не помнят. Да и отношение к школе тогда было иным. Взять хотя бы школьную форму, я считаю, что она должна быть единой и обязательной, так как это тоже дисциплинирует детей. Вообще перенимать опыт старшего поколения нужно скорее в контексте воспитания.

- А какие, на ваш взгляд, качества необходимо воспитывать в себе нынешним ученикам, чтобы стать успешными в жизни?

- Нужно уметь ставить перед собой цели и постепенно, сначала вместе с родителями, стараться их достигать. Поставленная задача заставляет организовать свое время, продумать действия, а главное - почувствовать уверенность в собственных силах. Без цели жизнь теряет смысл, можно сказать, прожигается. Родителям необходимо развивать задатки своих детей, направлять их и хвалить. У нас в школе множество секций и дополнительных занятий на любой вкус, ребятам нужно активнее их посещать, чтобы развивать кругозор и коммуникабельность. Именно умение общаться помогло мне в первые годы работы директором училища - практически весь преподавательский состав был старше меня, и, тем не менее, всегда удавалось находить компромисс.

- Ну, а если говорить о будущем, о планах...

- На следующий год необходимо отремонтировать второй и третий этажи школы (на это понадобится порядка полутора миллионов рублей). Старенькая крыша требует капитального ремонта. А если заглядывать в будущее,-хотелось бы, чтобы школа стала со спортивным уклоном. И все предпосылки к этому есть - и огромный опыт у преподавателей физической культуры, и стадион большой, и бор рядом...

- Какой девиз используете в работе?

- Если не знаешь, как поступить, - поступай по закону.

Мария Ушакова. Фото Елены Вздоровой.

Газета «Новое время» №84 от 15.11.2014


Похожие статьи:

 
ОБЯЗАТЕЛЬНО поделись ссылкой с другими!

Добавить комментарий

Будьте корректны, не допускайте перехода на личности, грубость, нецензурные выражения.

Защитный код
Обновить