Все Борисоглебские новости в Твиттере
Главная Другие новости С маркой "Ярославское"



Архив голосования

Архив голосования

Случайная статья

В Ярославской области появится ещё один Борисоглеб - первый шаг к переименованию Тутаева в Романово-Борисоглебск сделан

Комитет по законодательству Ярославской областной Думы 06.02.2015 года рекомендовал принять к рассмотрению предложение о переименовании города Тутаев в Романов-Борисоглебск. Инициаторы обращения собрали более четырех тысяч голосов в пользу...

Система Orphus
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
С маркой "Ярославское" Печать
( 7 Голосов )
Новости - Другие новости
25.09.2014 12:31

20140925В начале сентября в Ярославле на площади Юности прошла ярмарка «Покупай ярославское». Свою продукцию здесь представили более 50 сельхозпроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности региона. Участие в ней приняло и СХП «Вощажниково».

Хозяйство представило молоко, творог, сметану, кефир, сливочное масло. Мясные продукты - говядину, телятину, баранину, крольчатину; мясо птицы - гуси и утки. А еще мед и иван-чай.

Молочная продукция, произведенная из вощажниковского молока (пока на Торжском молочном комбинате в Тверской области), пользовалась большим спросом у покупателей. Так же, как и мясопродукты. Ярославцы уже неплохо знакомы с ними. Одним из первых покупателей в этот день на ярмарке у вощажниковцев был Сергей Ястребов.

- Ну и как Вам вощажниковское молоко, Сергей Николаевич?

- Всегда покупаю, рекомендую и вам.

- А мясо?

- И мясо. Оно естественное. Грех жаловаться. Главное - всё своё, все наше, ярославское.

- Будущее, на ваш взгляд, за такими предприятиями?

- Должны быть и те, и другие. Все должно быть, на любой вкус и выбор. Фермер должен поставлять эксклюзив, большие предприятия - делать товарные объемы. А люди должны от своих пристрастий и ценовых категорий исходить, кому что нравится.

- Поддержка «Вощажникову» есть?

- Мы поддержим всех, кто производит реальный продукт и продает его на российском рынке, в нашей области тем более.

- Сергей Николаевич, аграрная выставка-ярмарка, с учетом выставки садоводов, буквально за считанные дни уже третья в области. Так сможем мы выстоять в продовольственном плане перед объявленными России санкциями?

- А в чем проблема? У нас нет проблем. Походите по ярмарке, посмотрите, - посоветовал губернатор.

Собственно, за этим мы и пришли. Ходим. Смотрим. Начнем с СХП «Вощажниково». Семь торговых точек имеет оно в областном центре: на ярмарках «Пионерская», «Невская», «Ярославич», на Центральном, Ленинском рынках - две. И с первого августа торгуют на Дзержинском.

- В ближайшее время планируем начать работу на Угличском рынке. Ищем место на Перекопе, но там пока с местами трудно. Есть какое-то мелкое сопротивление со стороны перекупщиков, не хотят пускать нас на рынки. Уже почувствовали конкуренцию и боятся нас, - говорит Павел Андреевич Безукладичный, директор по продажам СХП «Вощажниково».

- Некоторые производители сельхозпродукции идут в сетевые магазины, хотя в будущем и предполагают иметь свои торговые точки. Как относится к этому СХП «Вощажниково»?

- Идти в сетевые магазины мы не хотим, потому что опять попадаем под пяту иностранцев. Ведь большинство сетевых магазинов - их детища, хоть и работают в России. Но мы патриоты, плюс у нас в руководстве все военные люди, и мы воспитаны в правильном идеологическом направлении. Будем стараться сделать все, насколько хватит наших сил, чтобы отойти от западной зависимости. А то представьте - львиная доля российского молока контролируется той же компанией «Пепсико», которая чуть ли не все уже в нашей стране подмяла под себя. В один прекрасный день президент США дает им команду, и они выключают тумблер. И что? Закрываются все магазины - и реальный голод? Ведь системы розничной торговли в стране нет, маленькие магазинчики из-за сетевиков многие поумирали, а другие еле выживают… Народ в городах реально будет голодать. Еще в деревнях проживут своим хозяйством, а в городе - нет, - вот такой маленький «ликбезполитответ» дает Павел Андреевич, майор запаса.

А вокруг шумит ярмарка. Чего здесь только нет! Нарасхват, как всегда осенью, идут овощи: капуста, морковь, свекла, картофель. Их привезли хозяйства Ярославского района - «Прогресс» и «Туношна». Здесь уже выстроилась небольшая очередь. Картофель по цене 9 рублей за килограмм, в то время как на рынках он 12-14. По 9 рублей продают хозяйства и свеклу, капусту и морковь - соответственно за 10 и 11 рублей.

«Туношна» привезла и собственные чеснок и помидоры. Томаты выращены в теплицах, поясняет представитель хозяйства. Цена - 40 рублей за килограмм. А вот лука почему-то в торговых рядах не видно. Ни золотистого ростовского, ни красного даниловского.

Зато полно свежей рыбы. Да какой! Осетры, форель! Их выращивают в «Дубках» - рыбоводный завод «Ярославский» и крестьянско-фермерское хозяйство «Ярославская форель», оно тоже находится в Ярославском районе. Знакомимся с их представителями.

- Попробуйте нашу икру! - предлагает менеджер Надежда Кытькова, она с рыбзавода «Ярославский». Проба, конечно, с гулькин нос, но все-таки приятный вкус свежей черной икры удалось ощутить. Баночка с ней стоит более двух тысяч рублей. Деликатес! Но все-таки свой, не заморский.

- Приезжайте на завод, там икру и рыбу охлажденную продаем дешевле, - приглашает Надежда.

- Кому же в голову пришла идея заниматься разведением осетровых у нас?

- Горкунову Борису Васильевичу, - говорит она. - Дальнейших пояснений про своего руководителя девушка не дала. А вот куда поставляет предприятие продукцию, сколько ее производит и как, рассказала.

- Поставляем в Москву и по всей России. И в Ярославль, конечно. «Торговый дом Горкунов», видели продукцию? Это наша. Производим икру по классической астраханской технологии, малосоленую, все ценные вещества в ней сохраняются.

«Ярославская форель» - крестьянско-фермерское хозяйство. Руководит им Михаил Атаманов. На ярмарке он сам и представлял свою продукцию.

- Я по образованию ихтиолог. Везде разводят карпа, осетровых, а мы решили попробовать форель. У нас садковое хозяйство, разводим рыбу из малька. Привозим его из Карелии и из Московской области и выращиваем,- рассказывает Михаил.

- Почему же раньше этим никто у нас в области не занимался - разведением рыбы вообще? Собирались только, а не занимались.

- Наверное, инициативы не было и какого-то толчка к этому. А выращивать форель в нашей полосе очень рискованное дело. Рыба эта холодолюбивая, плохо переносит наше жаркое лето. Но мы решили попробовать. Занимаемся этим четверо. Семейный бизнес.

- А реализуете как продукцию, где?

- Прямо на хозяйстве продаем. Приезжают люди даже из других областей. Оптом закупают и так, для себя, - говорит он.

Идем по ярмарке дальше. Навстречу уже народ с покупками. Коробки с яйцом.

- У кого брали?

- Фабрика «Волжанин».

- Почем?

- От 42 до 71 рубля упаковка.

- Дороговато вроде?

- Да как в магазинах. Но здесь свежайшие, вчера произведенные. А в магазинах сами знаете, какие. А яйцо хорошо свежее. Медики говорят, две недели только сохраняются в них нужные питательные вещества и витамины, - информирует осведомленная покупательница.

Свежайшее перепелиное яйцо привезла и угличская птицефабрика. Древний город недаром журналисты окрестили уже как «столицу перепелиного производства России».

- Мы давно поставляем свою продукцию по всей Ярославской области, да и по всей стране тоже, - говорит продавец. - Сейчас вот делаем и котлеты из перепелиного фарша, майонез. Поставляем свою продукцию в магазины, сетевые, наверное. Своих не имеем.

Много на ярмарке и меда. Вот он, с пасеки в деревне Потанино. Привез его Владимир Михайлович Трофимов, потомственный пчеловод. Вместе с компаньоном, Валентином Михайловичем Федуловым, они имеют более 60 ульев. Пасека стационарная, мед цветочный, рассказывает Владимир Михайлович, едва успевая раскладывать его покупателям.

- Попробуйте, - предлагает он подошедшим маме с дочкой.

Девочка от пробы уже отворачивается. Столько всего на ярмарке напробовалась! Но глазки ее тянутся к любимским сладостям.

«Любим-хлеб» представляет свою продукцию. Сохранил район завод. Он не только хлеб отменный выпекает, производит и кондитерские изделия: булочки, пряники, вафли, зефир…

- У нас есть в Любиме и фирменный магазин - «Каравай», рассказывает менеджер Елена.

- Кроме выпечки занимаемся фасовкой круп, муки, продаем их. Сохранили рабочие места. И людей в районе обеспечиваем своими продуктами.

Знакомимся с еще одним представителем «Дубков». Этот поселок, похоже, вошел во вкус собственного производства. Дмитрий Митин - начальник производства фабрики мясных деликатесов, расположенной тоже в этом уголке Ярославского района.

- Производим колбасные изделия, выпускаем детское питание, поставляем его в детские сады - вареные колбасы, сосиски, - представляет он производство. - Мы имеем свинокомплекс в Брейтовском районе, выращиваем там и крупный рогатый скот. Занимаемся птицеводством. Производим экологически чистую продукцию. Предприятие наше основано в 2011 году на базе бывшего «Пульсара». Выкупили его, модернизировали, усовершенствовали поточно-технологическую линию, закупили новое оборудование, увеличили масштабы производства. Своих торговых точек пока не имеем. Используем сетевые магазины. Там товар, произведенный в Ярославской области, имеет желтую эмблемку, - говорит Дмитрий.

- А как считаете, нужны вам собственные торговые точки?

- Пожалуй, да.

- Что мешает?

- Деньги нужны, средства. Собственные магазины так просто не откроешь.

Об этом у нас был уже разговор и с Павлом Безукладичным. Возвратимся к нему.

- Чтобы магазин открыть, сколько холодильников надо! Но если торговые точки хорошие будут, мы и деньги найдем. А то такая блокировка идет, - сетует он.

- В Ярославле?

- По всей стране. Причем не со стороны государства. А со стороны тех, кто позахватывал эти места и сам не использует их, как должно. Какие-то люди. Живут по принципу: ни себе, ни людям. Тут политическая воля нужна. Если она будет в нашу сторону повернута, в сторону отечественных производителей продукции, то мы уж сами пробьемся, найдем способы. Мы люди опытные, и в окопе посидели, и землю можем пахать.

- Хотите по типу «Атруса», который открывает свои магазины, организовать торговлю?

- Да, и мы так хотим. Но не стремимся только свое продавать. Готовы и «Атрусу», и «Залесью» место дать, продавать и их продукцию, да чью угодно… И им проще, и нам. Это мини-сеть получается, но наша, отечественная, мини-маркет, в котором все наши производители. Вот если будет политическая воля у руководителей государства, какие-то элементарные льготы дать на создание таких коллективных магазинов, как кооперация, которая объединит ярославских производителей, воронежских, курских... Тогда все мы заживем без проблем, - считает Безукладичный.

Что ж, возможно, ярмарка делает первые шаги к этому. Впереди целая серия подобных мероприятий, запланированных Правительством области как в Ярославле, так и в других городах и поселках региона. Они действительно дадут реальную возможность сельхозпроизводителям познакомить ярославских покупателей со своим товаром и начать реализацию его, возможно, в новых местах. Помогут и самим производителям лучше узнать друг друга, обсудить общие проблемы, найти им решение. Понятно, что на ярмарке всем не до этого. Но найти время нужно. В Ярославской области производится замечательная продукция, у нас есть спрос на нее. И, похоже, мы действительно во многом можем обойтись без помощи заграницы.

Ирина Хрупалова. Фото Виктора Орлова

Газета "Борисоглебские вести" №34 от 12.09.2014


Похожие статьи:

 
ОБЯЗАТЕЛЬНО поделись ссылкой с другими!

Добавить комментарий

Будьте корректны, не допускайте перехода на личности, грубость, нецензурные выражения.

Защитный код
Обновить