Все Борисоглебские новости в Твиттере
Главная Борисоглеб православный Если бога нет – все можно?



Архив голосования

Архив голосования

Случайная статья

Паша 08.06.2012 14:35

Оценивать работу того или иного чиновника должны как раз жители, народ, по Вашему "обыватели" в первую очередь, но и их непосредственно е начальство не должно оставаться в стороне. Хотя, как известно,...

Система Orphus
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Если бога нет – все можно? Печать
( 5 Голосов )
Борисоглеб православный - Полемика
03.08.2013 22:33

История христианской религии, с того времени, как она стала государственной, то есть господствующей  - есть история ее борьбы с наукой, с разумом, с человеческой мыслью.

С разумом христианство всегда враждовало, логику ненавидело, честного и последовательного анализа боялось, как огня. Не зря же так часто оно советует: не рассуждать  - а просто верить. Не зря мы постоянно слышим из уст христианских священников фразы вроде этой - что, мол, тайна великая сие есть, скудным человечьим умом этого не понять, это надо принять сердцем, уверовать. Это не что другое, как призыв к самоубийству разума.

Отчаянную и бешеную борьбу вело христианство с наукой. Практически все научные открытия, которые теперь стали бесспорными фактами мировой науки  - в свое время встречались христианской церковью с ненавистью, объявлялись ею злоумной сатанинской ересью, вызывали в ней бешеную борьбу. Практически все технические изобретения, которыми мы ныне пользуемся и без которых не представляем нашу жизнь  - в свое время объявлялись христианской религией дьявольскими соблазнами, и она набрасывалась на них со всей свирепостью оголтелого мракобесия.

Но эта отчаянная, эта бешеная битва христианства с наукой была заранее проиграна. Наука шла вперед, а христианская религия сдавала одну позицию за другой. Но странное дело! - каждый раз, позорно отступив с очередной позиции, церковь всегда потом умудрялась представить дело так, как будто она отдала ее добровольно, по собственному благому произволению. Иезуитская изворотливость и лукавство церкви просто потрясают. Представьте себе бесталанного, неудачливого, но хвастливого и хитрого полководца. Он проигрывает битву за битвой, каждый раз позорно бежит с поля боя. Но в донесениях каждый раз умудряется представить свое поражение победой, а себя  - героем. Таким бесстыдным полководцем-фанфароном является христианская церковь.

Когда-то церковь с невыразимой яростью набрасывалась на утверждения ученых о том, что Земля вертится и что она является спутником Солнца. Джордано Бруно был сожжен на костре, Галилея под страхом казни заставили отречься от «ереси» и каяться в своем заблуждении.

Теперь ни один даже самый мракобесный священник не посмеет утверждать, что Солнце вертится вокруг Земли, а не наоборот.

Когда-то попытки изобрести воздухоплавательный аппарат страшно гневили церковь. Она заявляла, что человеку не дано летать по небу, что бог заповедал ему ходить по земле  - и значит, попытка подняться в воздух есть противление воли божьей, гордыня и дьявольский соблазн.

Теперь христианские священники охотно летают на самолете, христиане-паломники на самолете добираются в Иерусалим.

Церковь умеет сделать вид, что тут нет противоречия. Она не против науки, нет! Все научные достижения, которые служат человеку, она никогда не отрицала, наоборот  - приветствовала!

Церковь отлично умеет не вспоминать то, что ей вспоминать не выгодно. А если ей напомнить  - она все равно не смущается. Что-нибудь да придумает, наподобие того ловкого полководца, чтобы свое поражение выставить победой.

Благодаря этому беспримерному и циничному лукавству христианская религия, многократно разбитая наукой и разумом, многократно отступавшая под ударами логики, все еще держит свои позиции. И все же эти позиции достаточно ослаблены.

Еще сто лет назад в России большинство православных твердо верили, что бог  - это старик с белой бородой, сидящий на облаке, и этот старик слепил человека из глины.

Теперь таких практически нет. Спросите теперь русского человека, который называет себя верующим  - верит ли он, что бог  - это старик с белой бородой, который сидит на облаках? Он ответит  - что нет, в это он не верит. А тогда как же?  - спрашиваете вы. «В такого бога я не верю, но что-то все-таки есть»  - отвечают часто на этот вопрос. «Верите ли, что человека слепили из глины, как говорит библия?» На это тоже почти все отвечают, что в это они не верят, что библию надо понимать не буквально, что библейский миф о сотворении богом человека из персти земной есть иносказание, в котором зашифрована непостижимая для нас мудрость, и так далее. Значит  - сто лет назад верили, что старик, сидящий на облаке, слепил человека из праха. Теперь это уже не старик с седыми кудрями  - а неопределенное «что-то». И это туманное «что-то» каким-то непостижимым образом сотворило человека. Большинство из тех, кто говорит, что верит в загробное воздаяние  - не верят в ад с чертями и сковородками, а в какое-то другое, «духовное» воздаяние. То есть  - христианские мифы, прежде четкие и определенные в сознании, теперь потеряли всякую определенность, совершенно расплылись и затуманились.

Многие из тех, кто называет себя верующим, идут еще дальше. Они не стоят сильно на том, что они верят во все вышеперечисленное. Они говорят  - что «надо верить». Заметьте  - не «верю», а «надо верить»!

Надо верить, потому что… Почему? Потому что, если человек не будет верить в бога  - то у него не будет никаких нравственных ценностей, он не будет придерживаться никаких нравственных норм, будет делать, что захочет, и все в таком духе. Надо, говорят они, чтобы человек знал, что есть кто-то, кто его покарает за зло и наградит за добро. Надо, чтобы он боялся наказания  - тогда из этой боязни он будет воздерживаться от зла.

То есть  - говорят они  - человеку обязательно нужен какой-то жандарм над ним с кнутом и пряником. Только тогда он будет нравствен. Это же самое означает знаменитое изречение Достоевского  - «Если бога нет  - значит, все можно». Если человек не верит в жандарма над собой  - он будет безнравствен.

Все эти утверждения означают одно  - что единственно религия способна сделать человека нравственным. Следовательно, они утверждают, что человек, стоящий на материалистических позициях, атеист  - не может быть нравствен.

Человечество на протяжении своей истории всегда верило в бога или богов. Христианская религия существует две тысячи лет. За эти две тысячи лет христианские государства непрерывно воевали. Люди, называющие и считающие себя христианами, истребляли себе подобных, подвергали их пыткам, умертвляли самыми кошмарными способами, совершали чудовищные злодейства, предавались дикому разврату, предавали, преступали клятвы. И вера им в этом нисколько не мешала. В таком случае  - если верующий человек может быть злодеем, блудником, клятвопреступником, кровосмесителем  - почему тогда атеист не может быть нравственным человеком?

Мы, последователи материалистического учения, наоборот, считаем  - что именно идея о необходимости какого-то бога-жандарма есть идея безнравственная и гнусная, потому что она убивает в человеке Человека. И как уже мы видели на примере истории  - даже бог-жандарм не в состоянии обуздать в человеке зло. Сделать человека нравственным может только одно  - осознание своего высокого Человеческого предназначения. Наука, разум, мысль  - вот что пробуждает в человеке осознание этого предназначения. Самоконтроль, самодисциплина, служение не себе лично, а всему обществу  - вот что способно сделать его нравственным, сделать его Человеком!

А это именно то, что религии всегда было ненавистно. Это именно то, с чем она на протяжении всей своей истории злобно и бешено воевала.

Почему воевала? Почему ей это ненавистно?

А потому что эти качества в человеке возвышают человека, а не принижают его, они возвращают ему истинно Человеческое достоинство и уважение к себе. А людьми, не потерявшими свое человеческое достоинство, невозможно управлять, как вздумается, на них невозможно паразитировать, как хочется. Их невозможно эксплуатировать, чтобы жить за счет них другим  - тому ничтожному числу членов человеческого общества, которые не желают работать и приносить пользу всему обществу! Ведь религия это необходимый компонент всякого классового общества. Без нее невозможно господство меньшинства над большинством  - большинство этого сделать просто не позволит! А значит, чтобы обеспечить такое господство, большинство необходимо запутать, унизить, лишить веры в себя и свои силы, лишить способности стать творцами своей судьбы.

Настоящая свобода приходит к человеку не с верой, а только со знанием. Наука это путь к свободе, религия это путь к рабству. Выбирая между религией и наукой, мы тем самым определяем и свою будущую жизнь.

Источник


Похожие статьи:

 
ОБЯЗАТЕЛЬНО поделись ссылкой с другими!

Комментарии   

 
0 # region76 04.08.2013 20:55
Малосимпатичен наблюдаемый в Борисоглебском районе уклон в религию. Знаю, что народ здешний, хоть и малочислен, но весьма различается в своих духовных поисках, и религиозность вовсе не всепоглощающа для борисоглебцев. Так почему вы для внешнего употребления представляете себе чуть ли не колыбелью православной цивилизации? Музею там у вас нечем больше заниматься, как только монастырем? Да и под монастырь вроде уже отдельный музей возник. Огромный район изучали бы. Колхозы все перемерли, но ведь были, ведь тысячи людей жили и след на земле оставили. А вот поди ж ты, ничего у Борисоглеба нет, кроме крестного хода раз в год.
Статья по посылу нормальная, но если вчитаться и вдуматься - тоска берет, заклинания, публика читать не будет
Сообщить модератору
 
 
+4 # Таня 04.08.2013 23:04
Цитирую region76:
Малосимпатичен наблюдаемый в Борисоглебском районе уклон в религию.

Религиозный уклон в провинции,это на мой взгляд спасение.Люди здесь есть неравнодушные,и роддом свой отстоять пытаются,и культуру русскую сохранить.А там где борьбы нет,там такие себе особняки наркобароны понастроили,и живут радуются,на своих уклонах
Сообщить модератору
 
 
+1 # region76 04.08.2013 23:24
Религиозный уклон - это сворачивание ума-разума, бегство от мира. То, что вот в этой провинции называют русской культурой, таковой не является, а является опереточной бутафорией. Вы старые фотографии из истории Ярославвского края посмотрите - так, как одеваются эти ряженые в крестный ход, ярославские крестьяне одевались при батюшке царе Николае Палыче. С тех пор самосознанием они подросли и народным просвещением были тронуты. И в одежде намек на европейство даже заметно.
Какую такую русскую культуру неравнодушные люди пытаются тут сохранить?
Дело-то не в этом, а в развитии местного самоуправлении, деятельном участии в нем людей.
Сообщить модератору
 
 
+1 # Михаил ПБ 21.08.2013 19:30
Цитирую region76:
То, что вот в этой провинции называют русской культурой, таковой не является, а является опереточной бутафорией.


А почитайте вот это: http://myborisogleb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=881:-l-r-&catid=37:2012-03-21-12-36-46&Itemid=67
Сообщить модератору
 

Недостаточно прав для комментирования - пройдите регистрацию на сайте