Главная Борисоглеб политический Память против разума. Как дружить после войны?

Яндекс.Метрика
Память против разума. Как дружить после войны? Печать
( 5 Голосов )
Борисоглеб политический - Публикации
02.02.2013 21:12

Не так давно довелось мне для поднятия культурного уровня посетить концерт живой музыки. Исполнители демонстрировали свои голосовые, артистические и прочие данные в различных музыкальных жанрах – от «попсы» до вокальных номеров из опер и оперетт. Уровень профессионального мастерства был на «пять с плюсом». Зрители (и я в том числе) получали эстетическое удовольствие.

Милая русская исполнительница, которая только что сорвала гром оваций за популярную арию из популярной оперетты вышла на сцену с очередным номером, названию и авторству которого я значения не придал.

Я не могу точно описать свои ощущения от услышанного... Какое то время я просто анализировал своё состояние и не мог ответить себе на вопрос: почему мне так, мягко говоря, неприятно слушать какую то весёлую песенку явно из весёлой оперетты. Проблема была в языке, на которой она пелась. Он был немецкий...

Язык фашистов, палачей, детоубийц и мучителей, насильников и истязателей русского народа и собратьев-славян в страшные годы Великой Отечественной. Рубленый, резкий и развязный... Носители этого языка виновны в попытке физического истребления моего народа и этого я не смогу им простить никогда.

Я долго размышлял о произошедшем и не мог понять, почему этот язык и эти милые граждане сильного государства Европы, образец дисциплины и трудолюбия, вызывают у меня такую неадекватную реакцию?

Видимо корни в детстве. Фильмы, в которых хороший немец – это мертвый немец. Помните эти кадры, где фашисты идут по моей земле в рубашках с закатанными рукавами? Горящие избы, плачущие дети около мертвых матерей? Довольную физиономию нациста, играющего на губной гармошке? А лица заключенных концлагерей через колючую проволоку, на которых было полное отчаяние?...

В дворе игры были «русские против немцев». «Русские» должны были победить! «Немцы» - это враги.

Хатынь, бесчинства на захваченных территориях, Бухенвальд, Освенцим и тысячи других концлагерей... Миллионы умерших советских военнопленных...

Когда до моего разума в юношеском возрасте дошло насколько близко мой Великий народ стоял на краю полного уничтожения, то ненависть к Врагу буквально «вросла» в меня. Каждый немец, ныне живущий – потомок тех, кто стрелял в мой народ, кто сжигал заживо, душил газом в камерах, давил танками, морил голодом, вешал на виселицах. Видимо поэтому я и не могу спокойно слышать эту речь.

* * *

Немного поостыв, я попробовал взглянуть на историю и мир глазами представителей других народов, так или иначе пострадавших от мнимых или реальных завоевателей. Цель моя была непростая – попытаться понять сколько времени требуется народам на то, чтобы затянулись «раны» войн, которые вели между собой государства. Что должно произойти, чтобы нации смогли жить в дружбе и соседских отношениях после кровопролитных войн друг против друга?

Первый вариант ответа пришел сам собой. Пока живы свидетели войны, пока почитаются герои прошедших сражений, пока государство поддерживает различными способами память о прошедших войнах (книги, фильмы, ТВ, работа со школьниками) – «раны» не будут затянуты.

Второй вариант пришел от сравнения Отечественных войн 1812 и 1941 года - французы ведь нам уже не враги! И дело не в прошедших двух веках. Более кровавые события перечеркнули ненависть к Франции. Чего только стоила Гражданская война 1918-1922 годов, а затем и Великая Отечественная, в которой французы и русские воевали против одного врага – немецкой Германии.

* * *

А вот теперь попробую объяснить ненависть к русским со стороны жителей Прибалтики. СССР захватил эти государства и «солдатскими сапогами» установил сталинский социализм в этих некогда небедных странах. Думаю, что как это не горько, но стоит признать, что советские солдаты, чиновники, службы вели себя как захватчики на оккупированных территориях. Массовая национализация бизнеса и предметов частной собственности, насильная депортация и заселение «освободившихся» территорий советскими гражданами – все это привело к резкому падению уровня жизни прибалтийцев. Запрет на свободу слова и репрессии политически активной части населения, борьба с религией и национальными традициями. Сколько погибших родственников, сломанных судеб, страха, унижения натерпелись за первые годы оСэСэРивания жители этих территорий? Думаю достаточно, чтобы Россия и русские стали врагом №1. Понятно, как ждали возможности выхода из СССР жители этих государств и сделали это при первой же возможности наплевав принципиально на переговорный процесс по подписанию Союзного договора, который готовил президент Горбачёв. «Back in USSR» – ни за что! Прошло уже более 20 лет, а дружественными отношения между Россией и Литвой, Латвией и Эстонией ну никак не назовешь.

Попробуем оценить мою теорию на примере жителей Чеченской республики. Большинство россиян знают об этой войне только то, что им разрешило узнать об этом Российское государство. Поэтому уже на этом этапе стоит принять мысль о том, что причины и само течение этой, по сути гражданской, войны могут отличаться от сложившегося «информационного слепка». Очень важно понять насколько глубоко «полоснула» война сердце этого гордого народа, чтобы понять – сколько поколений будут помнить обоюдную жестокость, проявленную обеими сторонами как по отношению к «вражеским войскам», так и по отношению к «вражескому мирному населению». Ну, впрочем, набор тот же самый. Как в 41 году. Бессмысленные жестокие военные действия на полное уничтожение, обоюдный террор и информационная война. Страх и полное обесценивание человеческой жизни гражданского населения. Партизанская война и героические действия военных отрядов в тылу противника. Террористы в глазах русских вполне могли быть национальными героями на своей земле. Взрывы московских домов, «Норд-ост», захват школ, больниц в российских городах бесчеловечны, но не было ли это «ответкой» на не менее жестокие «зачистки» федералами чеченских городов и аулов.

Прошло около 10 лет после окончания масштабных боевых действий в республике, телевизионные репортажи говорят о том, что жизнь в ней налаживается. По крайней мере внешне, а вот что творится в душе свидетелей и участников войны?.. Сколько лет должно пройти, чтобы «затянулись» душевные раны? Сорок? Пятьдесят? А как эти годы жить гражданам одной страны?

* * *

Согласен, вопросов осталось больше, чем ответов. Самое сложное и необъяснимое – это человеческие отношения: кто-то может понять и простить, примириться с историей, забыть или постараться не акцентировать внимание, а у кого-то «зерно злобы» будет в душе до конца жизни.

* * *

Сегодня, 2 февраля, исполняется 70 лет со дня разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Битва, потери в которой каждой из сторон составили цифры, близкие к миллиону человек, для одних стала героической вехой в истории Победы, для других же - черным днем военного позора. Вечная память всем погибшим на полях войн... Вне зависимости от нации...

Но а я, как представитель народа-Победителя, поздравляю всех вас именно с Праздником!

admin


Похожие статьи:

 
ОБЯЗАТЕЛЬНО поделись ссылкой с другими!

Комментарии   

 
0 # гость 11.02.2013 07:42
Админу! прошу внести ясность! Я изначально писал слово с точками!!! И за все врнемя нахождения на сайте ни разу не позволил себе оскорблений или матерных слов в эфире!!!
Сообщить модератору
 
 
0 # admin 11.02.2013 09:16
Цитирую гость:
Админу! прошу внести ясность! Я изначально писал слово с точками!!!
Подтверждаю, что в указанном слове одна буква была заменена на точки. Остальные при этом были черным по-белому. После сигнала все буквы в слове были заменены на "звездочки"
Сообщить модератору
 
 
0 # гость 11.02.2013 09:37
Цитирую admin:
Цитирую гость:
Админу! прошу внести ясность! Я изначально писал слово с точками!!!
Подтверждаю, что в указанном слове одна буква была заменена на точки. Остальные при этом были черным по-белому. После сигнала все буквы в слове были заменены на "звездочки"

Админ, благодарю! Действительно заменена точками была одна буква. Все верно!
Сообщить модератору
 
 
+2 # гость 08.02.2013 11:54
Миня, больно ты раздухарился. Во-первых, матюгами я не кидался, а предусмотрительно поставил многоточие. Во-вторых ты кто такой, чтобы мне указывать куда валить. Дочирикаешься свалишь сам. А по-поводу ВОВ, так у меня дед воевал и погиб. Но вспомни ты,правдец-едрец,что и у немцев много не вернуцлось домой. А в ряды армии их ставил по приказу, не пошел - расстрел. и много мальчишек таких же несмышленых погибло и на той стороне. И на той стороне матери не дождались своих мужей и сыновей.Валишь ты все в одну кучу.Демагог едреный.А на Дачу нечего наезд делать, он правильно сказал, Сталин самодур и ты под стать ему.
Сообщить модератору
 
 
-1 # Михаил Павлов 10.02.2013 13:53
Цитирую гость:
Во-первых, матюгами я не кидался, а предусмотрительно поставил многоточие.

Во-первых, многоточие появилось только после моей жалобы Админу и то не сразу, поэтому и вынужден был так резко отреагировать - но это не извинение. Матерщинников стараюсь пресекать независимо от их "весовых категорий".
Цитирую гость:
Во-вторых ты кто такой...
Кто я такой? Тебя что конкретно интересует? Ник? ФИО? IP? Почтовый адрес?
Встречный вопрос: А ты "гость"- кто такой?
Цитирую гость:
А по-поводу ВОВ, так у меня дед воевал и погиб. ...

У меня погибли оба деда и даже обе бабки, несколько дядьев. Отец мой тоже воевал, нашей (советской) армии отдал больше 30 лет своей жизни.
Цитирую гость:
и у немцев много не вернуцлось домой. ... И на той стороне матери не дождались своих мужей и сыновей.

Слушай, а твоя фамилия, часом, не вундервальд? Прости, если ненароком обидел.
На все остальные твои наезды не обращаю внимания - мимо цели.
Прощения прошу только у Админа, что нарушил правила сайта и перешел на личности.
Сообщить модератору
 
 
0 # гость 11.02.2013 07:40
Цитирую Михаил Павлов:
Цитирую гость:
Во-первых, матюгами я не кидался, а предусмотрительно поставил многоточие.

Во-первых, многоточие появилось только после моей жалобы Админу и то не сразу, поэтому и вынужден был так резко отреагировать - но это не извинение. Матерщинников стараюсь пресекать независимо от их "весовых категорий".
Цитирую гость:
Во-вторых ты кто такой...
Кто я такой? Тебя что конкретно интересует? Ник? ФИО? IP? Почтовый адрес?
Встречный вопрос: А ты "гость"- кто такой?
Цитирую гость:
А по-поводу ВОВ, так у меня дед воевал и погиб. ...

У меня погибли оба деда и даже обе бабки, несколько дядьев. Отец мой тоже воевал, нашей (советской) армии отдал больше 30 лет своей жизни.
Цитирую гость:
и у немцев много не вернуцлось домой. ... И на той стороне матери не дождались своих мужей и сыновей.

Слушай, а твоя фамилия, часом, не вундервальд? Прости, если ненароком обидел.
На все остальные твои наезды не обращаю внимания - мимо цели.
Прощения прошу только у Админа, что нарушил правила сайта и перешел на личности.

Значит так,Михаил Павлов! Еще раз повторяю, что точки были написаны сразу же. В отличии от тебя я всегда придерживаюсь общепринятых правил поведления на сайтах! И врать, что только после твоей жалобы Админу - не надо!!! Надевай очки если ты слепой. А за навет и схлопотать можешь!
Весь твой коммент пропитан неуверенностью в себе. Слишком много крика и понтов не по-существу.
Сообщить модератору
 
 
-1 # Михаил Павлов 11.02.2013 23:45
Всё, гость, успокоился? Впредь будь, пожалуйста, повнимательнее к точкам и тире.
Поглубже в СЕБЯ заглядывай. Будь здоров!
Сообщить модератору
 
 
0 # гость 12.02.2013 19:29
Цитирую Михаил Павлов:
Всё, гость, успокоился? Впредь будь, пожалуйста, повнимательнее к точкам и тире.
Поглубже в СЕБЯ заглядывай. Будь здоров!

Михрютка,о чем хоть ты все судачишь? Мне успокаиваться не нужно! Я уже доказал, что к своим комментам отношусь внимательно. И не тебе меня учить . А ты постарайся свою нереализованную энергию направить в нужное русло. Побегай что-ли.Ну если получиться)))
Сообщить модератору
 
 
+6 # Dacnik 12.02.2013 20:03
Мне, честно говоря очень стыдно за то , что все мы (и я первый) здесь пишем по отношению к друг другу. Простите меня. Подколки, обиды, чувство собственной значимости... Может попробуем ... как-то по-другому.
Сообщить модератору
 
 
-3 # гость 13.02.2013 11:47
Цитирую Dacnik:
Мне, честно говоря очень стыдно за то , что все мы (и я первый) здесь пишем по отношению к друг другу. Простите меня. Подколки, обиды, чувство собственной значимости... Может попробуем ... как-то по-другому.

Мне не стыдно! Ни разу я никого в своих комментах не оскорбил. Все мои подколы были только в ответ на слова других оппонентов направленных ко мне лично. И нервические наезды Миши Павлова необоснованы абсолютно.
Сообщить модератору
 
 
+2 # Михаил Павлов 13.02.2013 00:52
Согласен. И меня простите!
Сообщить модератору
 
 
+5 # Таня 07.02.2013 17:24
Дачник!Судя по количеству голосов в пользу КПРФ на выборах,пострадавших от коммунистического режима, гораздо меньше,чем Вы думаете!И не надо забывать о том,сколько человек отдали свою жизнь за победу над фашистской Германией!Между прочим, фамилии указанные на памятнике-мемориале в центре, для многих жителей родные!
Сообщить модератору
 
 
0 # Dacnik 08.02.2013 11:59
Цитирую Таня:
Дачник!Судя по количеству голосов в пользу КПРФ на выборах,пострадавших от коммунистического режима, гораздо меньше,чем Вы думаете!И не надо забывать о том,сколько человек отдали свою жизнь за победу над фашистской Германией!Между прочим, фамилии указанные на памятнике-мемориале в центре, для многих жителей родные!

Танечка, за КПРФ голосуют в основном пожилые люди, и не от большого ума. Правды ради, надо сказать, что за "Единую Россию" голосуют совсем слабоумные граждане.
Сообщить модератору
 
 
0 # Суббота 08.02.2013 12:16
Цитирую Dacnik:
за КПРФ голосуют в основном пожилые люди, и не от большого ума. Правды ради, надо сказать, что за "Единую Россию" голосуют совсем слабоумные граждане.

А за "Справедливую Россию" голосует вообще Грешневиков.
Сообщить модератору
 
 
+6 # Паша 08.02.2013 15:29
И коммунист Белоусов. :lol:
Сообщить модератору
 
 
+2 # Суббота 08.02.2013 17:08
Цитирую Паша:
И коммунист Белоусов. :lol:

:lol: :lol: :lol:
Сообщить модератору
 
 
+5 # Рялиана 08.02.2013 12:39
Цитирую Суббота:
Цитирую Dacnik:
за КПРФ голосуют в основном пожилые люди, и не от большого ума. Правды ради, надо сказать, что за "Единую Россию" голосуют совсем слабоумные граждане.

А за "Справедливую Россию" голосует вообще Грешневиков.

... и Dacnik
Сообщить модератору
 
 
-3 # Dacnik 08.02.2013 13:08
Цитирую Рялиана:
Цитирую Суббота:
А за "Справедливую Россию" голосует вообще Грешневиков.

... и Dacnik

Это не так. Я за СР не голосовал. Это наглая ложь от "Рялианы". У нас в парламенте, по моему мнению, вообще не за кого голосовать.
Сообщить модератору
 
 
-2 # Михаил Павлов 07.02.2013 12:51
Вот вопросы из теста ЕГЭ по истории за 2005 год:

«Пособие для подготовки к аттестационному тестированию», подготовленное Центром тестирования Минобрнауки РФ.

«Главная причина победы СССР над Германией в Великой Отечественной войне... (стр. 23):

1) быстрое открытие союзниками Второго фронта в Европе.

2) проведение основных операций в зимнее время, трудное для противника.

3) самоотверженная борьба советских людей на фронте и труд в тылу.

4) угроза союзников о возможности быстрого применения атомного оружия против немецких армий».

Попробуйте выбрать "правильный" ответ сами.
Проверить можно здесь: http://ruskline.ru/opp/2013/2/04/russkij_general_moroz_kak_on_pobezhdal_gitlera_v_lyuboe_vremya_goda/
Сообщить модератору
 
 
+4 # Пятница 07.02.2013 12:43

02.02.2013
Сообщить модератору
 
 
+9 # Dacnik 04.02.2013 14:29
Цитата:
"Язык фашистов, палачей, детоубийц и мучителей, насильников и истязателей русского народа и собратьев-славян в страшные годы Великой Отечественной. Рубленый, резкий и развязный... Носители этого языка виновны в попытке физического истребления моего народа и этого я не смогу им простить никогда".
Меня тоже раздражает "Рубленый, резкий и развязный" язык "сталинских соколов", пьяных комсомольцев и озверевших комиссаров уничтожавших свой собственный народ, своих соседей. Сволочи! Сколько невинных людей погубили! Нет в России ни одной семьи не пострадавшей от сталинского зверства и коммунистического режима. Немцы давно раскаялись за соделанное и осудили фашистский режим. Выплатили огромные компенсации пострадавшим, и всечески дистанцируются от прежней фашистской Германии. А про нас. русских, всё сами знаете.
Сообщить модератору
 
 
-7 # Михаил Павлов 07.02.2013 14:56
Цитирую Dacnik:

Меня тоже раздражает...


Эх, Дачник, ты, Дачник!... Видно родился ты в инкубаторе, а историю изучал по учебникам Сороса. Что же ты несёшь? В России нет ни одной семьи. которую бы не коснулась Великая Отечественная война! Среди тех, кто воевал и погибал за наше Отечество, подавляющее большинство понимало роль ненавидимого тобой Сталина и считало его истинным Вождём народа. Или ты полагаешь, что если бы у страны был другой вождь, типа Хрущева или Горбачева, Ельцина - был бы другой результат? Или, может быть, вообще не надо было сопротивляться немцам и пили бы сейчас настоящее баварское пиво? Так, что ли? Интересно, что ты будешь делать, если, не дай Бог, начнется новая мировая бойня? Тоже будешь злобствовать по-поводу "озверевших комиссаров" и исходя из этого, сразу лапы поднимешь?
Так и будешь идти вперед с повернутой назад головой?
Сообщить модератору
 
 
+6 # Dacnik 08.02.2013 11:52
Сталин - ФАШИСТ!, Коммунистический режим в СССР - фашистский, откинувший нашу страну назад на десятилетия. Победу сделал не Сталин, и не союзники (как думает твой любимый Сорос), а два моих погибших деда. Не смей защищать Сталина. Вождём его считали именно те "пьяные комсомольцы" и "озверевшие комиссары", которые были такими же палачами, как и ИХ вождь. Остальные растоптаные, запуганные граждане его ненавидели, но боялись животным страхом. И этот животный страх изменил до неузнаваемости сущьность русского человека. Моя бабка всю жизнь держала старую семейную икону в шкафу до самой смерти в 2006 году, так и не решившись её достать. "Так и будешь идти вперед с повернутой назад головой?" Этот вопрос ты задай себе, а заодно поинтересуйся, сколько человек сгинули в ГУЛАГе, и сколько из них было твоих родственников. Или ты с другой стороны, "в синих галифе и хромовых сапогах"?
Сообщить модератору
 
 
-4 # Михаил Павлов 10.02.2013 14:49
Цитирую Dacnik:
Не смей защищать Сталина.

Успокойся, Дачник. Нельзя так волноваться. Ты не помнишь, а я помню, как Хрущев "разоблачал" "культ личности Сталина". Помню и реакцию моего отца. Помню, что вскорости произошло с самим Хрущевым. Помню, сколько лет промывали мозги всему народу о "зверствах сталинского режима" и до сих пор это делают. И в войне мы победили, благодаря "генералу Морозу" и тем что завалили немцев трупами солдат, которых гнали в атаку пулеметами нквд... Подумай, кому это выгодно? Среди моих родственников очень много погибло на войне, защищая Родину - и на фронтах и в партизанах. Были и такие, которые пострадали во время репрессий. Но я Сталина не защищаю,но и не обвиняю - не я ему судья, а пытаюсь гражданскую войну, начатую в 1917 году, закончить. Об этом пел Игорь Тальков. У меня только это плохо получается.
Пойми, что наш народ может выжить в этом мире только объединившись. Ты, надеюсь, не считаешь, что у нас остались только "бело-пушистые" друзья, а никаких внешних врагов нет и впомине. Беда в том, что народ наш разделен, даже распылен на атомы (даже в семьях, зачастую, согласия нет, что говорить о соседях...). И вот вопрос - а возможно ли объединение народа, если нет национального лидера? Был ли в истории человечества хотя бы один случай, когда народ победил сам по себе, толпой?
Ответ можно найти и на Куликовом поле и в 1812 году и в Великой Отечественной 41-45 годов.
P.S.- Сороса в топку!
Сообщить модератору
 
 
+2 # Dacnik 11.02.2013 16:07
Цитирую Михаил Павлов:

Были и такие, которые пострадали во время репрессий.

Михаил Павлов, вас оправдывает только ваш возраст и тот дикий животный страх который до сих пор сохранился в вашем сознании.
Сообщить модератору
 
 
-3 # Михаил Павлов 12.02.2013 00:24
Никакого страха в моем сознании не было. Была нормальная жизнь обыкновенного человека. Была довольно активная гражданская позиция. Страх у меня появился в начале 90-х, было дело. Но к нулевым всё прошло. И оправдываться мне здесь не в чем. Разве что, за излишнюю горячность в полемике.
Сообщить модератору
 
 
+6 # Комуняка 09.02.2013 20:57
Раньше, в СССР РАЙ был везде! РАЙсовет, РАЙком, РАЙсобес... А сейчас... АДминистрация!!!:)
Сообщить модератору
 

Недостаточно прав для комментирования - пройдите регистрацию на сайте