Все Борисоглебские новости в Твиттере
Главная Другие новости С маркой "Ярославское"



Архив голосования

Архив голосования

Случайная статья

Семен Фатеев: Почему я буду голосовать за В.Попова 5 марта 2017 года.

Повтор статьи от 04.04.2012

Как странно теперь вспоминать дни после предыдущих выборов 2012 года, когда выбор жителей района выпал не на заслужившего победу делами В. Почернина, прекрасного...

Система Orphus
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
С маркой "Ярославское" Печать
( 7 Голосов )
Новости - Другие новости
25.09.2014 12:31

20140925В начале сентября в Ярославле на площади Юности прошла ярмарка «Покупай ярославское». Свою продукцию здесь представили более 50 сельхозпроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности региона. Участие в ней приняло и СХП «Вощажниково».

Хозяйство представило молоко, творог, сметану, кефир, сливочное масло. Мясные продукты - говядину, телятину, баранину, крольчатину; мясо птицы - гуси и утки. А еще мед и иван-чай.

Молочная продукция, произведенная из вощажниковского молока (пока на Торжском молочном комбинате в Тверской области), пользовалась большим спросом у покупателей. Так же, как и мясопродукты. Ярославцы уже неплохо знакомы с ними. Одним из первых покупателей в этот день на ярмарке у вощажниковцев был Сергей Ястребов.

- Ну и как Вам вощажниковское молоко, Сергей Николаевич?

- Всегда покупаю, рекомендую и вам.

- А мясо?

- И мясо. Оно естественное. Грех жаловаться. Главное - всё своё, все наше, ярославское.

- Будущее, на ваш взгляд, за такими предприятиями?

- Должны быть и те, и другие. Все должно быть, на любой вкус и выбор. Фермер должен поставлять эксклюзив, большие предприятия - делать товарные объемы. А люди должны от своих пристрастий и ценовых категорий исходить, кому что нравится.

- Поддержка «Вощажникову» есть?

- Мы поддержим всех, кто производит реальный продукт и продает его на российском рынке, в нашей области тем более.

- Сергей Николаевич, аграрная выставка-ярмарка, с учетом выставки садоводов, буквально за считанные дни уже третья в области. Так сможем мы выстоять в продовольственном плане перед объявленными России санкциями?

- А в чем проблема? У нас нет проблем. Походите по ярмарке, посмотрите, - посоветовал губернатор.

Собственно, за этим мы и пришли. Ходим. Смотрим. Начнем с СХП «Вощажниково». Семь торговых точек имеет оно в областном центре: на ярмарках «Пионерская», «Невская», «Ярославич», на Центральном, Ленинском рынках - две. И с первого августа торгуют на Дзержинском.

- В ближайшее время планируем начать работу на Угличском рынке. Ищем место на Перекопе, но там пока с местами трудно. Есть какое-то мелкое сопротивление со стороны перекупщиков, не хотят пускать нас на рынки. Уже почувствовали конкуренцию и боятся нас, - говорит Павел Андреевич Безукладичный, директор по продажам СХП «Вощажниково».

- Некоторые производители сельхозпродукции идут в сетевые магазины, хотя в будущем и предполагают иметь свои торговые точки. Как относится к этому СХП «Вощажниково»?

- Идти в сетевые магазины мы не хотим, потому что опять попадаем под пяту иностранцев. Ведь большинство сетевых магазинов - их детища, хоть и работают в России. Но мы патриоты, плюс у нас в руководстве все военные люди, и мы воспитаны в правильном идеологическом направлении. Будем стараться сделать все, насколько хватит наших сил, чтобы отойти от западной зависимости. А то представьте - львиная доля российского молока контролируется той же компанией «Пепсико», которая чуть ли не все уже в нашей стране подмяла под себя. В один прекрасный день президент США дает им команду, и они выключают тумблер. И что? Закрываются все магазины - и реальный голод? Ведь системы розничной торговли в стране нет, маленькие магазинчики из-за сетевиков многие поумирали, а другие еле выживают… Народ в городах реально будет голодать. Еще в деревнях проживут своим хозяйством, а в городе - нет, - вот такой маленький «ликбезполитответ» дает Павел Андреевич, майор запаса.

А вокруг шумит ярмарка. Чего здесь только нет! Нарасхват, как всегда осенью, идут овощи: капуста, морковь, свекла, картофель. Их привезли хозяйства Ярославского района - «Прогресс» и «Туношна». Здесь уже выстроилась небольшая очередь. Картофель по цене 9 рублей за килограмм, в то время как на рынках он 12-14. По 9 рублей продают хозяйства и свеклу, капусту и морковь - соответственно за 10 и 11 рублей.

«Туношна» привезла и собственные чеснок и помидоры. Томаты выращены в теплицах, поясняет представитель хозяйства. Цена - 40 рублей за килограмм. А вот лука почему-то в торговых рядах не видно. Ни золотистого ростовского, ни красного даниловского.

Зато полно свежей рыбы. Да какой! Осетры, форель! Их выращивают в «Дубках» - рыбоводный завод «Ярославский» и крестьянско-фермерское хозяйство «Ярославская форель», оно тоже находится в Ярославском районе. Знакомимся с их представителями.

- Попробуйте нашу икру! - предлагает менеджер Надежда Кытькова, она с рыбзавода «Ярославский». Проба, конечно, с гулькин нос, но все-таки приятный вкус свежей черной икры удалось ощутить. Баночка с ней стоит более двух тысяч рублей. Деликатес! Но все-таки свой, не заморский.

- Приезжайте на завод, там икру и рыбу охлажденную продаем дешевле, - приглашает Надежда.

- Кому же в голову пришла идея заниматься разведением осетровых у нас?

- Горкунову Борису Васильевичу, - говорит она. - Дальнейших пояснений про своего руководителя девушка не дала. А вот куда поставляет предприятие продукцию, сколько ее производит и как, рассказала.

- Поставляем в Москву и по всей России. И в Ярославль, конечно. «Торговый дом Горкунов», видели продукцию? Это наша. Производим икру по классической астраханской технологии, малосоленую, все ценные вещества в ней сохраняются.

«Ярославская форель» - крестьянско-фермерское хозяйство. Руководит им Михаил Атаманов. На ярмарке он сам и представлял свою продукцию.

- Я по образованию ихтиолог. Везде разводят карпа, осетровых, а мы решили попробовать форель. У нас садковое хозяйство, разводим рыбу из малька. Привозим его из Карелии и из Московской области и выращиваем,- рассказывает Михаил.

- Почему же раньше этим никто у нас в области не занимался - разведением рыбы вообще? Собирались только, а не занимались.

- Наверное, инициативы не было и какого-то толчка к этому. А выращивать форель в нашей полосе очень рискованное дело. Рыба эта холодолюбивая, плохо переносит наше жаркое лето. Но мы решили попробовать. Занимаемся этим четверо. Семейный бизнес.

- А реализуете как продукцию, где?

- Прямо на хозяйстве продаем. Приезжают люди даже из других областей. Оптом закупают и так, для себя, - говорит он.

Идем по ярмарке дальше. Навстречу уже народ с покупками. Коробки с яйцом.

- У кого брали?

- Фабрика «Волжанин».

- Почем?

- От 42 до 71 рубля упаковка.

- Дороговато вроде?

- Да как в магазинах. Но здесь свежайшие, вчера произведенные. А в магазинах сами знаете, какие. А яйцо хорошо свежее. Медики говорят, две недели только сохраняются в них нужные питательные вещества и витамины, - информирует осведомленная покупательница.

Свежайшее перепелиное яйцо привезла и угличская птицефабрика. Древний город недаром журналисты окрестили уже как «столицу перепелиного производства России».

- Мы давно поставляем свою продукцию по всей Ярославской области, да и по всей стране тоже, - говорит продавец. - Сейчас вот делаем и котлеты из перепелиного фарша, майонез. Поставляем свою продукцию в магазины, сетевые, наверное. Своих не имеем.

Много на ярмарке и меда. Вот он, с пасеки в деревне Потанино. Привез его Владимир Михайлович Трофимов, потомственный пчеловод. Вместе с компаньоном, Валентином Михайловичем Федуловым, они имеют более 60 ульев. Пасека стационарная, мед цветочный, рассказывает Владимир Михайлович, едва успевая раскладывать его покупателям.

- Попробуйте, - предлагает он подошедшим маме с дочкой.

Девочка от пробы уже отворачивается. Столько всего на ярмарке напробовалась! Но глазки ее тянутся к любимским сладостям.

«Любим-хлеб» представляет свою продукцию. Сохранил район завод. Он не только хлеб отменный выпекает, производит и кондитерские изделия: булочки, пряники, вафли, зефир…

- У нас есть в Любиме и фирменный магазин - «Каравай», рассказывает менеджер Елена.

- Кроме выпечки занимаемся фасовкой круп, муки, продаем их. Сохранили рабочие места. И людей в районе обеспечиваем своими продуктами.

Знакомимся с еще одним представителем «Дубков». Этот поселок, похоже, вошел во вкус собственного производства. Дмитрий Митин - начальник производства фабрики мясных деликатесов, расположенной тоже в этом уголке Ярославского района.

- Производим колбасные изделия, выпускаем детское питание, поставляем его в детские сады - вареные колбасы, сосиски, - представляет он производство. - Мы имеем свинокомплекс в Брейтовском районе, выращиваем там и крупный рогатый скот. Занимаемся птицеводством. Производим экологически чистую продукцию. Предприятие наше основано в 2011 году на базе бывшего «Пульсара». Выкупили его, модернизировали, усовершенствовали поточно-технологическую линию, закупили новое оборудование, увеличили масштабы производства. Своих торговых точек пока не имеем. Используем сетевые магазины. Там товар, произведенный в Ярославской области, имеет желтую эмблемку, - говорит Дмитрий.

- А как считаете, нужны вам собственные торговые точки?

- Пожалуй, да.

- Что мешает?

- Деньги нужны, средства. Собственные магазины так просто не откроешь.

Об этом у нас был уже разговор и с Павлом Безукладичным. Возвратимся к нему.

- Чтобы магазин открыть, сколько холодильников надо! Но если торговые точки хорошие будут, мы и деньги найдем. А то такая блокировка идет, - сетует он.

- В Ярославле?

- По всей стране. Причем не со стороны государства. А со стороны тех, кто позахватывал эти места и сам не использует их, как должно. Какие-то люди. Живут по принципу: ни себе, ни людям. Тут политическая воля нужна. Если она будет в нашу сторону повернута, в сторону отечественных производителей продукции, то мы уж сами пробьемся, найдем способы. Мы люди опытные, и в окопе посидели, и землю можем пахать.

- Хотите по типу «Атруса», который открывает свои магазины, организовать торговлю?

- Да, и мы так хотим. Но не стремимся только свое продавать. Готовы и «Атрусу», и «Залесью» место дать, продавать и их продукцию, да чью угодно… И им проще, и нам. Это мини-сеть получается, но наша, отечественная, мини-маркет, в котором все наши производители. Вот если будет политическая воля у руководителей государства, какие-то элементарные льготы дать на создание таких коллективных магазинов, как кооперация, которая объединит ярославских производителей, воронежских, курских... Тогда все мы заживем без проблем, - считает Безукладичный.

Что ж, возможно, ярмарка делает первые шаги к этому. Впереди целая серия подобных мероприятий, запланированных Правительством области как в Ярославле, так и в других городах и поселках региона. Они действительно дадут реальную возможность сельхозпроизводителям познакомить ярославских покупателей со своим товаром и начать реализацию его, возможно, в новых местах. Помогут и самим производителям лучше узнать друг друга, обсудить общие проблемы, найти им решение. Понятно, что на ярмарке всем не до этого. Но найти время нужно. В Ярославской области производится замечательная продукция, у нас есть спрос на нее. И, похоже, мы действительно во многом можем обойтись без помощи заграницы.

Ирина Хрупалова. Фото Виктора Орлова

Газета "Борисоглебские вести" №34 от 12.09.2014


Похожие статьи:

 
ОБЯЗАТЕЛЬНО поделись ссылкой с другими!

Недостаточно прав для комментирования - пройдите регистрацию на сайте