Все Борисоглебские новости в Твиттере
Главная Борисоглеб политический Мониторинг показал: перспективы у района есть!



Архив голосования

Архив голосования

Случайная статья

Газета «Новое время» продолжит свою работу

Уважаемые борисоглебцы! Опу­бликовав для всеобщего изучения материалы балансовой комиссии, как Глава Борисоглебского муни­ципального района, считаю необ­ходимым еще раз пояснить под­писчикам газеты «Новое время» и жителям района, чем было про­диктовано непростое...

Система Orphus
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Мониторинг показал: перспективы у района есть! Печать
( 6 Голосов )
Борисоглеб политический - Публикации
29.08.2014 11:16

Каждый год мы с интересом ждем результатов мониторинга эффективности работы органов местного самоуправлении. В приватных беседах делаем прогнозы, озвучиваем ставки и, чего уж скрывать, кто-то надеется на низкий результат анализа, хотя всё же большинство из нас искренне радеет за свой район и хочет видеть его в лидерах. Но, по сути, далеко не каждый знает, какие показатели учитываются при оценке и насколько они в действительности актуальны. Именно этой теме и была посвящена встреча директора департамента территориального развития администрации области Ю.А. Бойко с журналистами районных газет.

Прежде всего Юрий Александрович напомнил, что комплексная оценка работы органов местного самоуправления проводится с 2008 года согласно Указа Президента РФ № 607. Система разработанных показателей охватывает все отрасли экономики и социальную сферу муниципалитетов: образование, жилищно-коммунальное хозяйство, транспортную инфраструктуру, малый бизнес, территориальное планирование и так далее. Главное же внимание уделяется параметрам, характеризующим качество жизни населения. Информационным полем при сборе данных являются отчеты департаментов, статистики и служб администраций районов.

Методика анализа такова, что из первоначальных 600 индексов, данные по которым берутся на начало и конец отчетного периода и отражают развернутую картинку всех сфер жизнедеятельности районов, круг в итоге сужается до 15 показателей. Из них самыми значимыми являются критерии, характеризующие работу органов местного самоуправления, объема инвестирования в экономику, доходность бюджета и темпы строительства. Коэффициенты остальных пунктов гораздо ниже и касаются они развития социальной сферы - образования, культуры, спорта.

На вопрос, каким образом собирается информация для самого весомого показателя - уровня удовлетворенности населения работой органов МСУ, Юрий Александрович ответил, что для этого нанимаются независимые маркетологи, которые проводят телефонный или личный опрос жителей района.

На эту тему можно, конечно, рассуждать долго. И все же представьте ситуацию: к вам подходит незнакомый человек и спрашивает, довольны ли вы качеством жилищно-коммунальных услуг и состоянием улично-дорожной сети? А вы только что проехали 15 километров по бездорожью, чтобы заплатить непонятно откуда взявшиеся сумасшедшие суммы за электро-энергию по ОДН и, вероятнее всего, ответите: «Да гнать всех надо!». И невдомек вам, что на ремонт как областных, так и муниципальных дорог основная часть денег выделяется из областного бюджета, которую, к слову, в этом году сократили на треть от первоначальной суммы, а закон о начислении ОДН был принят на федеральном уровне. И при чем здесь муниципалитет?

Конечно, я утрирую, но все же далеко не все критерии объективно оценивают эффективность работы. На некоторые из них, как, например, на развитие предпринимательской активности, огромное влияние оказывают внешние факторы. Согласитесь, темп развития малого предпринимательства не зависит напрямую от выделяемых органами местного самоуправления бюджетных средств. Или возьмём показатель объема инвестиций в основной капитал. Ну повезло нашему району, пришел к нам крупный инвестор и начал развивать сельское хозяйство, хотя, пожалуй, на это, прежде всего, повлияли природные факторы и земельные фонды, а уж будут ли продолжаться вливания в эту сферу, зависит скорее от стабильности российской экономики и предоставления очередных кредитов. Хотя будем честны сами с собой: более активная работа с инвесторами нам не помешает.

Опять-таки, каким образом могут органы местного само-управления поторопить строительные организации раньше времени закончить возведение дома, чтобы увеличить на конец отчетного периода показатель ввода в действие жилых площадей? Другое дело - не затягивать оформление документов при предоставлении земельных участков под строительство вполне в силах районной администрации.

Еще интересный показатель - количество детей, сдавших ЕГЭ. На этот критерий, скорее, оказывает влияние профессионализм учителей, да и само желание школьников не на последнем месте, и представители местной власти в лучшем случае могут быть лишь наблюдателями на экзаменах и не давать списывать нерадивым ученикам.

Неоднозначным мне показался и такой момент: при расчете количества людей, занимающихся спортом, учитываются лишь те, кто посещает официально зарегистрированные организации и спортивные общества. В нашем случае их не так много. Напротив спортивных клубов, «дворовых» команд, различных объединений, не числящихся в официальных реестрах, в последнее время в районе появилось очень много, и здесь хотелось бы отдать должное представителям районного Совета по спорту, которые за последние два года активно пропагандируют занятия физкультурой, организуют массовые соревнования и спартакиады. При этом финансирование спорта как было десять лет назад на низком уровне, таким осталось оно и сегодня - оказывается, не всё зависит от денег.

При разговоре с директором департамента журналистам был представлен сводный доклад о результатах мониторинга за 2013 год и, что важно, Юрий Александрович подробно остановился на тех нюансах, которые повлияли на определение места районов в общей таблице.

Первомайский район впервые попал в число лидеров - раньше он не поднимался выше 9-го места. За успехи в работе первомайцы получили 8,5 миллиона рублей. Поспособствовало этому развитие малого и среднего предпринимательства, и, как следствие, - рост доходов и доверия к власти.

Наш район с 17-го места на 7-е подняло вливание инвестиций в основной капитал, отсутствие больших очередей в дошкольные учреждения, проведение частичного ремонта нескольких домов культуры, а еще участие в программах по предоставлению жилья гражданам. И кстати, наш район один из лучших по показателю удовлетворенности населения деятельностью местной власти, выше только в Даниловском и Первомайском районах.

Существенное падение рейтинга Переславского района (с 9-го места на последнее 20-е) произошло из-за снижения удельного объема финансовых вложений в производство, невыполнения планового задания по вводу жилья, роста очередей в детские сады. В аутсайдерах и Большесельский район, где также не хватает места в дошкольных учреждениях, и на этот раз много выпускников не сдали ЕГЭ. Но у района хорошие перспективы с 19 места подняться в лидеры - на следующий год здесь планируют сдать пристройку к детскому саду, а уже в этом году там открылась шоколадно-конфетная фабрика.

Есть среди участников рейтинга и постоянные передовики, в основном это городские округа - Ярославль и Переславль, а так же Ярославский район. Как объяснил директор департамента, в нужном тонусе крупные населенные пункты держат развитие инфраструктуры, строительство, большая дорожно-транспортная сеть, кроме этого, в городах больше возможности заниматься спортом и дополнительным образованием.

На основе вышеизложенного давайте попробуем предугадать, какие из показателей могут гарантировать нашему району высокие позиции в будущем году. Прежде всего, это предположительное введение в строй молочно-перерабатывающего завода, следствие чего - создание новых рабочих мест и возведение жилья для работников, а в перспективе и строительство детского сада. Также на будущий год планируется ремонт районного стадиона, соответственно, образование новых спортивных площадок. Ну и будем надеяться, что все выпускники сдадут ЕГЭ.

Конечно, оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления - процесс нужный, хотя бы потому, что лидерам выделяются гранты. Только очень важно, чтобы процедура эта не превратилась в очередную форму отчетности муниципалитетов, а еще было бы неплохо все же учитывать территориальную и численную разницу между крупными и небольшими районами и округами. И, кстати, для любопытных оставляю подсказку: сводный доклад размещен на официальном сайте департамента территориального развития, поэтому у каждого есть возможность поизучать его самостоятельно и сделать уже собственные выводы.

Мария Ушакова.

Газета «Новое время» №62 от 27.07.2014

 
ОБЯЗАТЕЛЬНО поделись ссылкой с другими!

Добавить комментарий

Будьте корректны, не допускайте перехода на личности, грубость, нецензурные выражения.

Защитный код
Обновить